Чтобы быстро познакомиться с платформой для продажи курсов iSpring Market (FloraLMS), подробно ответим на пять простых вопросов:
iSpring Market (Flora LMS) — система для размещения и продажи курсов от вендора iSpring. Она обладает необходимыми инструментами, чтобы с нуля создать рабочую онлайн-школу для продажи курсов на потоке.
Прежде, чем перейти к статье, мы предлагаем ознакомиться с быстрым видео-обзором. Это видео на 5 минут, в нем мы показали интерфейс системы, кратко описали ее возможности и рассказали, как она работает.
iSpring Market (Flora LMS) подойдет тем, кто хочет создать свою онлайн-школу и продавать курсы: тренеры, коучи, преподаватели, эксперты, инфобизнесмены.
Тариф вы выбираете сразу. А когда вы приблизитесь к лимиту по пользователям, вам придет уведомление сменить тариф на более выгодный.
В iSpring Market (Flora LMS) вы платите вы платите только за тех пользователей, которые купили ваш курс.
Тариф вы выбираете сразу. А когда вы приблизитесь к лимиту по активным пользователям, вам придет уведомление сменить тариф на более выгодный.
Чтобы протестировать систему, нужно зайти на сайт https://www.ispring.ru/ispring-market, нажать на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнить форму: ввести имя, email и телефон. Заполнив форму, вы тут же оказываетесь на вашем учебном портале Flora: можно приступать к тестированию.
Зайдя в iSpring Market (Flora LMS) первый раз, администратору предложат пройти быстрое обучение по платформе. В обучении расскажут, как добавить курс и выставить его на витрину для продажи. Вот так выглядит главная страница портала:
В центре — основная информация по порталу. Слева — меню основных вкладок. В самой нижней вкладке Настройки можно изменить язык (всего 6, включая русский), часовой пояс и URL портала. Также здесь можно настроить дизайн портала:
Также в настройках можно включить дополнительные модули Саморегистрации и Геймификации и подключить комнату вебинаров Zoom.
Чтобы добавить нового пользователя, перейдите в раздел Пользователи и нажмите на зеленую кнопку Добавить пользователя.
Вам предложат добавить пользователей вручную или импортом из файла. Рассмотрим оба варианта:
Окно добавления пользователей вручную
Окно импорта пользователей
Новый пользователь появится во вкладке Пользователи как только вы нажмете на кнопку Добавить пользователей. Не нужно ждать, пока он откроет письмо и перейдет по ссылке. Кликните по его имени, и вы попадете на страницу с информацией о нем: Информация о пользователе во Flora
Здесь вы задаете ему логин, email, ФИО, страну и краткое описание. Также можно присвоить ему одну из четырех ролей и записать в группу или организацию. Роли особенно важны, так как они определяют права и возможности пользователя.
Вот какие роли есть:
Кратко подытожим. Во Flora есть два способа добавления пользователей: вручную и импорт списком. Новым пользователям присваиваются роли исходя из прав доступа. Пользователей можно добавлять в группы и организации. Как вывод — во Flora есть все необходимое для грамотной организации базы клиентов.
Чтобы создать новый курс, перейдите во вкладку Учебные материалы и нажмите на зеленую кнопку Добавить. У вас на выбор есть три варианта:
Контент типа Материал требует загрузки файлов с компьютера. Вот какие форматы документов можно загрузить в Flora:
Добавленные документы, курсы и задания можно просматривать, если кликнуть по ним в списке материалов. Вот так выглядит меню настроек:
Здесь можно менять название, проходной балл и продолжительность курса, указывать цену и настраивать выдачу сертификатов. Также в этом же окне можно назначить курс напрямую пользователю, однако лучше будет объединить материалы в единую программу обучения. О ней пойдет речь ниже.
В iSpring Market (Flora LMS) тесты, задания и другие материалы можно объединять в программы обучения. Это полноценный курс, пройдя который ваш клиент освоит какой-то навык.
Программы обучения нужны, чтобы структурировать ваши материалы и подать их клиентам в удобной форме. Программа проходится по главам, что позволяет отслеживать эффективность обучения клиента на каждом этапе.
Чтобы создать программу, кликните на Программы обучения в главном меню, затем нажмите на кнопку Новая программа и дайте ей название. Это откроет меню настроек.
Первая вкладка — свойства. Здесь вы можете указать название программы, ее длительность, ее автора и инструктора. Свойства программы обучения
Вторая вкладка — структура. Здесь вы создаете организуете саму программу: что в нее входит и как она выглядит. Сперва создайте главы, а затем загрузите в каждую главу контент — курсы, материалы и задания. Меню структуры интуитивно понятное, вот как ее видит администратор: Как выглядит программа обучения глазами администратора
Третья вкладка — настройки. Здесь вы указываете срок выполнения, порядок прохождения глав и условия завершения (нужно закончить определенную главу или все главы). Настройки программы обучения
В других колонках вы можете просмотреть пользователей, записанных на программу, указать оплату, настроить уведомления, прочитать комментарии клиентов и выгрузить отчеты.
Оплата в iSpring Market (Flora LMS) настраивается в три шага.
Вот как это выглядит в интерфейсе с выбором платежных систем:
Нажав на кнопку Сохранить, вы привяжете электронный кошелек и начнете получать на него деньги с продажи курсов.
Чтобы пользователь мог получить доступ к курсу, сперва ему необходимо зарегистрироваться на вашем портале Flora.
Допустим, клиент нашел вашу витрину с курсами через поисковик. Сперва ему необходимо зарегистрироваться на вашем портале — это бесплатно. Теперь он должен выбрать понравившийся курс и нажать на кнопку Получить доступ, если курс бесплатный.
Если курс платный — нужно выполнить несколько шагов.
Сперва клиент должен добавить курс в корзину:
Затем нужно перейти в саму корзину и нажать Оплатить. Система перенаправит его на сайт платежной системы, активированной в аккаунте.
Как только оплата пройдет, курс появится у клиента на портале пользователя.
Теперь рассмотрим второй вариант записи пользователя. Что если клиент оплатил курс не через iSpring Market (Flora LMS), но хочет пройти курс именно на вашем портале? Вы можете записать его на курс или программу обучения вручную. Для этого:
Во Flora все роли могут поддерживать связь через сообщения. Это полезно, так как связь посредством email или соцсетей не всегда подходит.
К примеру, администратор перенес мероприятие. Вместо того, чтобы создавать рассылку, он напишет об этом группе студентов напрямую: так проще.
Эта функция также полезна пользователю. Он может обмениваться сообщениями с другими членами группы или написать администратору, если вдруг возникнет вопрос по курсу.
В iSpring Market (Flora LMS) можно проводить вебинары через сервис Zoom. Стоит отметить, что Zoom — платный сервис, и сперва там потребуется зарегистрироваться и выбрать тариф, чтобы проводить конференции. После этого вы сможете добавлять видеовстречи на ваш портал Flora. Вот как это сделать:
В iSpring Market (Flora LMS) можно выгружать 12 видов отчетов — по продажам, пользователям, материалам, тестам и программам обучения. Вот полный список:
Чтобы выгрузить отчет, нажмите на Отчеты на панели администратора и выберите один из 12 видов. Для примера мы возьмем отчет Трафик — он показывает, как часто пользователи смотрели какой-то материал. Вот как выглядит его меню:
Здесь нужно выбрать отчет, указать диапазон даты, поставить галочку напротив Показать отчет ниже и нажать Создать отчет:
Готовый отчет можно экспортировать в форматы CSV, XML и PDF, послать по email или распечатать.
Есть второй способ создания отчета — через сам объект: пользователя, курс или программу обучения. Допустим, вы хотите получить отчет по результату, просматривая какой-то учебный материал. Для этого:
По такому же принципу можно создать отчеты по пользователям или программам обучения. Однако, в случае работы с крупной статистикой, удобнее выгружать ее через панель Отчеты — так проще и нагляднее.
Чтобы узнать, как выглядит интерфейс пользователя, выберите ваш аватар в правом верхнем углу и нажмите на Портал пользователя:
Откроется портал пользователя. Давайте рассмотрим подробно, что здесь можно делать.
На витрине клиент увидит, какие курсы и программы обучения вы выставили на продажу.
Здесь он может купить курс или запросить доступ, если курс бесплатный. Добавленный курс появится по вкладке Мои курсы.
Здесь клиент увидит все курсы, которые ему доступны. Выбрав курс, он может начать его проходить, при этом в любой момент может остановиться и продолжить позже, если позволяют настройки курса. Кроме этого, он также может оставить комментарии для инструктора. Вот как выглядит интерфейс прохождения программы обучения:
Здесь клиент увидит все завершенные курсы. Он узнает, сколько баллов он набрал, и прочтет комментарии от инструктора.
Здесь клиент увидит, какие вебинары, тренинги и встречи ему назначены.
Здесь пользователь увидит свои сертификаты, которые он получил за прохождение курсов.
Здесь клиент сможет просмотреть историю сообщений от других пользователей или инструкторов, а также отправить сообщение сам.
iSpring Market (Flora LMS) — система для размещения и продажи курсов. Создавать контент в ней нельзя, поэтому лучше ее совокупно использовать с конструктором курсов, как, например, iSpring Suite, формат которого поддерживается системой.
В iSpring Market (Flora LMS) можно загружать курсы, размещать их на витрине и получать оплату на электронный кошелек. Так как витрина индексируется поисковиками, вам не нужно настраивать посадочные страницы для привлечения клиентов.
Рассмотрим подробнее, для каких бизнес-задач больше всего подходит iSpring Market (Flora LMS).
Подходит для:
Чем больше практики в обучении, тем оно эффективнее. Но если стажёры изучают теорию и делают…
Представьте, что вы проходите курс. Если в нём будут только лекции и проверочные задания, наверняка…
По данным аналитиков GSMA, в 2024 году смартфоны есть почти у пяти миллиардов человек. Именно поэтому адаптация…
Платформ для корпоративного онлайн-обучения много — между ними достаточно сходств, но у каждой есть и особенности.…
Обучить сотрудников работать в новой программе бывает сложно. В ход пойдут и подробные инструкции с…
Один из способов превратить разрозненную группу сотрудников в сплочённую команду — провести тимбилдинг (от англ. team…